Камчатка 2016

11/04/2016

 

 

 Идея поездки на Камчатку возникла после того, как в продаже стали появляться льготные  билеты. Камчатка отделена от материка непроходимыми болотами и к ней нет дороги. По  транспортному сообщению - она остров. Все, что туда попадает  завозиться самолетом, либо  по воде. На самой Камчатке дорог, по большому счету, тоже нет. Очень странное ощущение,  когда летишь через всю страну и понимаешь, что в каком-то месте, где до ближайшего  города довольно далеко, а под тобой тундра. Как я понимаю, почти непроходимые тундра и  тайга занимают большую часть России. При посадке уже со взлетно-посадочной полосы  видны вулканы.

 Дороги на Камчатке не развиты. Например, там нет дороги на материк. Что бы по ней путешествовать надо либо использовать вертолет, либо идти пешком. Вертолет – откровенно дорого и не дает возможности почувствовать природу так, как ей проникаешься, идя по ней. Мы решили пройти через Пиначевский перевал в Налычево и выйти через Авачинский перевал (чуть больше 100 км). Но когда прилетели на Камчатку нам сказали, что на Авачинском вулкане выпал снег и через 10 дней мы, возвращаясь, можем попасть на фирн и не суметь его пройти без проблем, так как у нас нет ни кошек, ни веревок. Подъем на сам Авачинский вулкан, возможный летом, в сентябре для нас уже был закрыт по этой же причине.В первый день, чтоб привыкнуть к смене часовых поясов гуляли по Петропавловску Камчатскому, съездили на пляж с вулканическим песком. Единственно, что впечатлило – сильный ветер и стены домов-хрущевок, обитые от него железом. На следующий день мы сели на вахтовку и поехали. Решили начать поход с Авачинского перевала, пока его окончательно не занесло. Дорога к подножью Авачинского вулкана идет по руслу реки и ездят там в основном вахтовки. Приехав туда, где заканчивается дорога, поставили вахтовку в низину, чтоб закрыться от ветра и стали собираться.

 Самой большой проблемой был сильный ветер. Он сносил человека с рюкзаком, и приходилось упираться трекинговыми палками, чтоб он не сбивал с ног.

 Дойдя до воды вечером, мы стали ставить палатки. Ветер гнул дуги и сносил их, даже привязанные к камням. Пришлось их немного окопать.

 Ночью было очень страшно, палатка может не выдержать, если ветер усилится, но нам повезло и он стих. В качестве бонуса нам был показан красивый закат.

 На следующий день начались речки, ручьи и появилась трава. Снега стало меньше. А к вечеру начался лес. А где лес, там и..медведи. Так как люди ходят по их тропам (медведь обычно идет оптимальным маршрутом), то приходится смотреть под ноги. У медведя, где тропа, там и туалет.

Очень приятно было попить из местного нарзана. На камчатке их довольно много. Из земли течет минеральная и газированная вода. Вот такая природная газировка.

 В итоге мы дошли до Налычева. Местные жители говорят, что это «доброе место». Полностью с ними согласна. Там на кордоне оборудованы купальни в горячих источниках. Причем сидя в купальне, можно наблюдать за медведями, пасущимися в ягодниках. И по самому кордону медведи ходят не стесняясь. Еще из бонусов, там можно мыть посуду в горячей воде, так как там бьет Грифон. Глубина его 200 метров, температура 75 градусов.

Место хорошее, но вахтовку туда вызвать стоит 60 тыс, что косвенно говорит о том, какая туда ведет дорога. При этом даже эта дорога заканчивается в 5 км от кордона.

Очень интересные там люди: егеря, туристы, инструктора. Это тип людей, абсолютно не похожий на тех, кого можно встретить в офисе. Они могут вырыть укрытые в снегу и там переночевать, конкурировать с медведем при ловле рыбы, обходиться минимум комфорта, ходить с рюкзаками по 40 кг и еще нести с собой гитару. Но они не одомашниваются.

 

На выходе из Налычева запомнился Пиначевский перевал. 

 

 

 

Ульяна,

Крав-Мага-Ашита в России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Please reload

Избранные посты

September 24, 2018

Please reload

Недавние посты
Please reload

Please reload